воскресенье, 30 октября 2011 г.

"Красный Ключ". Гидроэлектростанция.

Поехали мы в одну из последних покатушек мотосезона. Вообще, целью поездки было выехать на берег Павловского водохранилища. Там, по прибытии, выяснилось, что берег поделили до нас, и охраняют его злобные дяди с собачками. Ну да не суть.
По пути мы заехали на одну из жемчужин Урала, источник "Красный Ключ". На манер Сарвинского источника, это тоже гигантский родник, но размером побольше. Как написано на табличке, второй по размеру в Европе.
Но и даже не сам источник мне интересен был, а техногенный объект, местная гидроэлектростанция.
Много лет назад я уже приезжал сюда с местным жителем. Он-то мне и пояснил, что люди хотели использовать силу подземной реки для получения электричества. Но когда реку заперли плотиной, то она, не будь дурой, промыла себе альтернативные пути выхода (уральские горы карстовые). Человек остался с носом, и был вынужден дать вытекать реке свободно, чтоб ему самому пресной воды хватало. Электростанция стала заброшенным объектом.

Въезд.
Завод "Красный ключ". Производит бутилированную родниковую воду, которую продают по всей Башкирии.
Общий взгляд на источник. Не сильно отличается от Сарвинского. Не он был основной целью.
В моё предыдущее посещение, поток, хоть и слабый, шёл через саму станцию. А в этот раз уровень воды был значительно ниже.
Быстрый осмотр местности показал, что открыты обводные каналы, и через них и выливается поток воды источника.
Естественно, я тут-же сходил и посмотрел, как вода в них всасывается.


Трамплин над выхлопом, как удалось выяснить, в своих соревнованиях каякеры использовали.

Собственно, сам энергоблок.
Повеселило меня, что зубья ведущего колеса - деревянные.
Нужно учитывать, какого года постройки станция.


Вид вниз на турбину. Лично я бы ещё и туда спустился пофоткать, но ехал я не один, и коллектив меня не поддержал бы.
У нас было ограничение по времени.
Ведомое колесо всё-таки цельно литое.
Сам энергоблок закрыт, и с многочисленными следами как блокирования двери, так и взлома её.
Видимо, любопытный не только я :-)
Механизированная система управления шлюзом.


Шлюз с ручным приводом.

200 киловатт - это не кисло. Этого бы почти на весь посёлок хватало.
Когда-то в эту стену упиралась вода.
Прощальный вид на техногенный памятник.
А река из под земли как текла, так и течёт.

upd: у напарника видяшку из того региона нашёл. сам я в той поездке не участвовал:

1 комментарий:

  1. Лежу-болею уж который месяц, и с удовольствием смотрю-читаю Ваши отчеты. Бог даст поправлюсь, снова сяду спустя лет 20 на два колеса и...

    Спасибо!
    Павел, СПб

    ОтветитьУдалить